
Наш путь в столицу российских грузовиков пролегал через аэропорт Домодедово, и хотя наша группа блогеров надеялась вылететь на место назначения точно по расписанию, наши надежды были разбиты как это стекло в терминале аэропорта, где мы изнывали от жажды, голода и скуки целых 6 часов! Что-то случилось с трапом самолета и нам ничего не оставалось, кроме как ждать.

Но мы наконец дождались самолета и полетели. Через полтора часа нас ждали в аэропорту Нижнекамска представители "Камаза", которые своим вниманием и гостеприимством заставили забыть об убитых в Домодедово часах.

Следующим утром наша судейская комиссия в составе 6 человек: Миши-

Первая из них - КАМАЗ-5490. Как гласит пресс-релиз "КАМАЗ-5490 является новым представителем семейства магистральных автомобилей КАМАЗ, который разработан для магистральных и региональных перевозок в составе автопоезда полной массой до 44 тонн."
На первый взгляд машина выглядит свежо, интересно и мало походит на своих старших братьев, созданных в советские времена. Этому есть объяснение - дизайн нового тягача был разработан в в дизайнерском бюро "Mercedes-Benz", который является партнером "Камаза".

Следующая машина была создана на год раньше тягача, и сейчас также проходит испытания, но свое внимание на ней мы не будем акцентировать.

И наконец третья машина - военный грузовик, на котором мы прошли суровую трассу, которая не каждому внедорожнику под силу.

Для тех, кому интересны характеристики тягача:
Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг, не более - 7900
- нагрузка на переднюю ось, кг - 5300
- нагрузка на задний мост,кг - 2600
Технически допустимая нагрузка на опорно-сцепное устройство, кг - 10550
Технически допустимая максимальная масса автомобиля, кг - 18600
- нагрузка на переднюю ось, кг - 7100
- нагрузка на заднюю мост, кг - 11500
Технически допустимая максимальная масса буксируемого полуприцепа, кг - 36100
Технически допустимая максимальная масса автопоезда, кг - 44000

Двигатель:
Модель - Mercedes-Benz OM 457LA (Евро-5)
Тип - дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) - 315 (428),при частоте вращения коленчатого вала, мин - 1900±50
Максимальный полезный крутящий момент,Н·м (кгс·м) - 2100 (220)
при частоте вращения коленвала, мин - 1100±50
Расположение и число цилиндров рядное, - 6
Рабочий объем, л - 11,97

Вместимость топливного бака, л - 2х400
Напряжение, В - 24
Аккумуляторы, В/Ачас - 2x12/190
Генератор,В/Вт - 28/2000
Сцепление:
Тип - диафрагменное, однодисковое
Привод - гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач:
Модель - ZF 16S 2221
Тип - механическая, синхронизированная, шестнадцатиступенчатая
Управление - механическое, дистанционное

Вместе с нами в этот день на полигоне были и телевизионщики, снимавшие сюжет о новом тягаче.


Оператор ищет новый, интересный кадр.

Похоже, что нашел. Ммм, интересный ракурс, попадет ли он в передачу?)

Оставим телевизионщиков в покое и плавно переместимся на полигон с исскуственно созданными барьерами, сделанными для того, чтобы выжать из техники все его возможности.

Тяжелый двухосный грузовик без особых проблем преодолевает 45 градусный уклон.




Вживую это выглядит намного эфектнее.

Параллельно с новым грузовиком, в борьбу с ямами, кочками и холмами вступает его старший собрат по цеху трехосный "Камаз".



Высота взята без ощутимых напряжений


Сделаем еще один круг.



Наглядевшись на испытания и сделав немеренное количество фотографий, решаем посмотреть как выглядит все это внутри кабины. Устраиваемся поудобнее, водитель предупреждает нас, чтобы мы держались крепче, и тут начинается...

ЗЕМЛЯ!

КОЧКА!

АААА!

УУУХХХ!!!

ЭЭЭ!!

ОПА...

В это время Андрей


НЕБО!!!

Теперь я могу себе представить как чувствуют себя гонщики "Камаз-Мастера" участвующие в ралли Париж-Дакар.
Чуть позже я сел за руль этого грузовика, чтобы в полной мере ощутить то, что испытывает водитель, и могу сказать, что ощущения меня не разочаровали: удобная и легко управляемая машина.
Кстати обратите внимание на зеркала - очень широкий обзор с водительского места, нельзя увидеть разве что своего заднего номера.

А теперь настала очередь Алексею

Посмотрим со стороны на наших следующих испытуемых, вернее на одного из них.

Настоящий красавец.








Насмотревшись вдоволь на покатушки тягача, сажусь в кабину. Сзади есть спальное место (даже два!), на котором можно вполне свободно разместиться на время отдыха или сна.

Обзор такой же широкий, как и на военном двухоснике. Видно даже камушки лежащие прямо перед бампером. С таким обзором в плотном потоке машин можно без страха сократить дистанцию перед идущей впереди машиной до минимума (если это необходимо).

Загоревшись желанием опробовать и этот грузовик, пересаживаюсь на водительское место. Не могу сказать, что у меня большой водительский стаж, но то, с какой легкостью управлется эта машина просто удивляет. Коробка-автомат упрощает задачу водителя, и мне кажется что даже легковушку я не водил так же резво и уверенно. Хочу в водители "Камаза"!)

Жора

Или ловит интересный кадр с белоснежным красавцем?

Решив, что почти все что возможно уже снято, мы просим водителя принять ванну в луже. Нет не его именно, а машину. Несколько моих товарищей догадались сделать несколько эффектных кадров с машиной, разбрызгивающей воду.

Смотрим, что из этого получилось.

Вова

Раз.

Два.

Три!

Мои коллеги придумав на ходу новую позицию "по-блогерски", занимают удобное положение и снова просят водителя расплескать лужу на них.

Водитель не против, а мы как дети рады возможности снять еще несколько оригинальных кадров.


Приняв во второй раз душ из лужи блогеры довольные разбредаются по полигону, чтобы вымыть лицо, и отряхнуть грязь с одежды.

Фары на тягаче пока декоративные, здесь нет ни работающих лампочек, ни светодиодов. Грузовик является прототипом, все шероховатости будут отшлифованы позже, когда он выйдет в серийное производство. Как сказали представители завода, это будет в сентябре. Но судя по тому, что я увидел, это будет хорошая смена старым камазовским тягачам.

Все кадры отсняты.

У Андрея

Посмотрим ближе.

Все водители выполнили свою работу.

Можно и расслабиться.

Но только не блогерам, нам нужно увидеть как все выглядит изнутри.





Дальше снова был аэропорт, в котором опять нам было сказано, что наш самолет сломался и его будут чинить. Но об этом досадном инциденте лучше меня рассказал
Хочу поблагодарить руководителя пресс-службы Олега Афанасьева "Камаза", который и в этот раз не забыл о бедных блогерах и договорился о нашем размещении в гостинице аэропорта (в котором нам не суждено было переночевать, так как в 00.00 ночи мы наконец вылетели в злополучное Домодедово), и отдельное спаисбо Мише
Еще репортажи на эту тему:
http://prosto-vova.livejournal.com/2278959.html
http://nasedkin.livejournal.com/342609.html
http://zizis.livejournal.com/247731.html
Journal information