Аслан (aslan) wrote,
Аслан
aslan

Category:

Новый Камаз! Показать все что скрыто.

На прошлой неделе мне удалось побывать на родине Камаза в Набережных Челнах, чтобы посмотреть, как выглядит новое поколение наших легендарных грузовиков, и даже сесть впервые за руль "камаза", чтобы лично убедиться в том, насколько удобным стало вождение отечественной легенды.




Наш путь в столицу российских грузовиков пролегал через аэропорт Домодедово, и хотя наша группа блогеров надеялась вылететь на место назначения точно по расписанию, наши надежды были разбиты как это стекло в терминале аэропорта, где мы изнывали от жажды, голода и скуки целых 6 часов! Что-то случилось с трапом самолета и нам ничего не оставалось, кроме как ждать.



Но мы наконец дождались самолета и полетели. Через полтора часа нас ждали в аэропорту Нижнекамска представители "Камаза", которые своим вниманием и гостеприимством заставили забыть об убитых в Домодедово часах.



Следующим утром наша судейская комиссия в составе 6 человек: Миши-dodger_37, Вовы-prosto_vova, Андрея-zizis, Алексея-nasedkin, Жоры-martin и меня  отправились на полигон, где нашего вердикта ожидали три машины.



Первая из них - КАМАЗ-5490. Как гласит пресс-релиз "КАМАЗ-5490 является новым представителем семейства магистральных автомобилей КАМАЗ, который разработан для магистральных и региональных перевозок в составе автопоезда полной массой до 44 тонн."

На первый взгляд машина выглядит свежо, интересно и мало походит на своих старших братьев, созданных в советские времена. Этому есть объяснение - дизайн нового тягача был разработан в в дизайнерском бюро "Mercedes-Benz", который является партнером "Камаза".



Следующая машина была создана на год раньше тягача, и сейчас также проходит испытания, но свое внимание на ней мы не будем акцентировать.



И наконец третья машина - военный грузовик, на котором мы прошли суровую трассу, которая не каждому внедорожнику под силу.



Для тех, кому интересны характеристики тягача:

Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг, не более  -  7900
- нагрузка на переднюю ось, кг  -  5300
- нагрузка на задний мост,кг  -  2600
Технически допустимая нагрузка на опорно-сцепное устройство, кг  -  10550
Технически допустимая максимальная масса автомобиля, кг  -  18600
- нагрузка на переднюю ось, кг  -  7100
- нагрузка на заднюю мост, кг  -  11500
Технически допустимая максимальная масса буксируемого полуприцепа, кг  -  36100
Технически допустимая максимальная масса автопоезда, кг  -  44000



Двигатель:
Модель - Mercedes-Benz OM 457LA (Евро-5)
Тип - дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) - 315 (428),при частоте вращения коленчатого вала, мин - 1900±50
Максимальный полезный крутящий момент,Н·м (кгс·м)  - 2100 (220)
при частоте вращения коленвала, мин - 1100±50
Расположение и число цилиндров рядное,  - 6
Рабочий объем, л  - 11,97



Вместимость топливного бака, л  -  2х400
Напряжение, В  -  24
Аккумуляторы, В/Ачас  -  2x12/190
Генератор,В/Вт -  28/2000

Сцепление:
Тип   -  диафрагменное, однодисковое
Привод  -  гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач:
Модель  -  ZF 16S 2221
Тип  -  механическая, синхронизированная, шестнадцатиступенчатая
Управление  -  механическое, дистанционное



Вместе с нами в этот день на полигоне были и телевизионщики, снимавшие сюжет о новом тягаче.





Оператор ищет новый, интересный кадр.



Похоже, что нашел. Ммм, интересный ракурс, попадет ли он в передачу?)



Оставим телевизионщиков в покое и плавно переместимся на полигон с исскуственно созданными барьерами, сделанными для того, чтобы выжать из техники все его возможности.



Тяжелый двухосный грузовик без особых проблем преодолевает 45 градусный уклон.









Вживую это выглядит намного эфектнее.



Параллельно с новым грузовиком, в борьбу с ямами, кочками и холмами вступает его старший собрат по цеху трехосный "Камаз".







Высота взята без ощутимых напряжений





Сделаем еще один круг.







Наглядевшись на испытания и сделав немеренное количество фотографий, решаем посмотреть как выглядит все это внутри кабины. Устраиваемся поудобнее, водитель предупреждает нас, чтобы мы держались крепче, и тут начинается...



ЗЕМЛЯ!



КОЧКА!



АААА!



УУУХХХ!!!



ЭЭЭ!!



ОПА...



В это время Андрей zizis высунув руку с телефоном за борт решает поснимать видео наших взлетов и падений.





НЕБО!!!



Теперь я могу себе представить как чувствуют себя гонщики "Камаз-Мастера" участвующие в ралли Париж-Дакар.
Чуть позже я сел за руль этого грузовика, чтобы в полной мере ощутить то, что испытывает водитель, и могу сказать, что ощущения меня не разочаровали: удобная и легко управляемая машина.

Кстати обратите внимание на зеркала - очень широкий обзор с водительского места, нельзя увидеть разве что своего заднего номера.



А теперь настала очередь Алексею nasedkin и Вове prosto_vova почувствовать себя мячиками.



Посмотрим со стороны на наших следующих испытуемых, вернее на одного из них.



Настоящий красавец.

















Насмотревшись вдоволь на покатушки тягача, сажусь в кабину. Сзади есть спальное место (даже два!), на котором можно вполне свободно разместиться на время отдыха или сна.



Обзор такой же широкий, как и на военном двухоснике. Видно даже камушки лежащие прямо перед бампером. С таким обзором в плотном потоке машин можно без страха сократить дистанцию перед идущей впереди машиной до минимума (если это необходимо).



Загоревшись желанием опробовать и этот грузовик, пересаживаюсь на водительское место. Не могу сказать, что у меня большой водительский стаж, но то, с какой легкостью управлется эта машина просто удивляет. Коробка-автомат упрощает задачу водителя, и мне кажется что даже легковушку я не водил так же резво и уверенно. Хочу в водители "Камаза"!)



Жора martin решил поснимать планктон в луже перед "Камазом".



Или ловит интересный кадр с белоснежным красавцем?



Решив, что почти все что возможно уже снято, мы просим водителя принять ванну в луже. Нет не его именно, а машину. Несколько моих товарищей догадались сделать несколько эффектных кадров с машиной, разбрызгивающей воду.



Смотрим, что из этого получилось.



Вова prosto_vova лег на асфальт в предвкушении отличных кадров. Перезаряжает свое фоторужье.



Раз.



Два.



Три!



Мои коллеги придумав на ходу новую позицию "по-блогерски", занимают удобное положение и снова просят водителя расплескать лужу на них.



Водитель не против, а мы как дети рады возможности снять еще несколько оригинальных кадров.





Приняв во второй раз душ из лужи блогеры довольные разбредаются по полигону, чтобы вымыть лицо, и отряхнуть грязь с одежды.



Фары на тягаче пока декоративные, здесь нет ни работающих лампочек, ни светодиодов. Грузовик является прототипом, все шероховатости будут отшлифованы позже, когда он выйдет в серийное производство. Как сказали представители завода, это будет в сентябре. Но судя по тому, что я увидел, это будет хорошая смена старым камазовским тягачам.



Все кадры отсняты.



У Андрея zizis оригинальная футболка.



Посмотрим ближе.



Все водители выполнили свою работу.



Можно и расслабиться.



Но только не блогерам, нам нужно увидеть как все выглядит изнутри.











Дальше снова был аэропорт, в котором опять нам было сказано, что наш самолет сломался и его будут чинить. Но об этом досадном инциденте лучше меня рассказал prosto_vova в этом посте prosto-vova.livejournal.com/2275069.html. Опять несколько часов из жизни были вычеркнуты безвозвратно...

Хочу поблагодарить руководителя пресс-службы Олега Афанасьева "Камаза", который и в этот раз не забыл о бедных блогерах и договорился о нашем размещении в гостинице аэропорта (в котором нам не суждено было переночевать, так как в 00.00 ночи мы наконец вылетели в злополучное Домодедово), и отдельное спаисбо Мише dodger_37 за организацию блог-тура и коллегам - блогерам за хорошую, веселую компанию).

Еще репортажи на эту тему:
http://prosto-vova.livejournal.com/2278959.html
http://nasedkin.livejournal.com/342609.html
http://zizis.livejournal.com/247731.html
Tags: блог-тур, камаз
Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments