

В холле нас встречает директор музея Сергеев Альберт и радиоуправляемые игрушки, мечта любого блогера, который еще не успел расстаться со своим детством. На фото с пультом



А во дворе музея игрушки для взрослых - настоящие трактора.

А это первый русский трактор - граф Лев Николаевич Толстой.

На витринах музея представлена история развития землепашества.

Серпы, мотыги.

Лопаты.


Оригинальный пол.

Да Винчи тоже приложил руку к созданию машин помогающих вспахать землю. Правда его проекты как и многие из его творений так и остались ими, пока не наступила эпоха промышленности

Вот эта самая самодвижущаяся телега.


Экспозиция довольно обширная и интересная.








В свое время Генри форд тоже приложил руку к созданию тракторов. А рядом Джон Дир, который также создал компанию, известную по сей день в мире тяжелой техники.

В музее представлена история возникновения сельхозтехники разных стран.


Один из первых тракторов на паровом двигателе.

Есть в музее и вот такие модели.






Двигатель.








А это один из современных образцов тяжелой техники.

Можете по этому фото сравнить тракторы из Голландии, Италии, Германии и Чехии.

Еще модели тракторов, к сожалению не помню как что называется.





Есть техника,используемая и при укладке газопроводов, нефтепроводов.

На этой карте показана география использования тракторов "Четра", которые производятся в Чебоксарах.

А вот и космический прототип трактора.

Будет чем вспахивать сады на Марсе, чтобы засеять их яблонями, как пелось в одной советской песне.

В следующем помещении всевозможные модельки тракторов, экскаваторов, кранов и т.п.



А внизу экспозиция с настоящими раритетами, некоторым из которых по 80-90 лет.

Трактора в отличном состоянии, причем некоторые на ходу.

Каждый экспонат музея трактора уникален, в том числе и привезенный из-за океана «Мак-Кормик», выпущенный в 1936 году в Чикаго.

Спустимся вниз. Здесь представлены колесные, гусеничные, промышленные, трелевочные тракторы. Уже завезены и размещены в музее 18 машин.

Это «Фордзон-Путиловец», выпускавшийся с 1924 по 1933 годы на ленинградском заводе «Красный Путиловец». Во второй половине 20-х годов прошлого века это был самый распространенный в стране сельскохозяйственный трактор, заменивший лошадей с сохой. Именно с него началась механизация ручного крестьянского труда в советской России.



Трактор в разрезе. Можно увидеть все агрегаты.

Вид изнутри.

На стенах установлены зеркала и можно увидеть тректоры одновременно со всех сторон.



Хотел угнать, но почему-то не получилось.

Шикарный салон с природным кондишном в виде открытых дверей. Мечта тракториста!



А это один из самых первых советских тракторов СХТЗ 15/30, их было произведено около 350 тыс, во времена индустриализации СССР. Он кстати был на ходу, что и проверил Алексей

А трактор помоложе отказывался завести с толкача.



Вот небольшое видео с тест-драйва:


Здесь была возможность отчеканить себе именную музейную монету, но для этого нужно было приложить силы и кувалду. На фото Алексей

Бац! и монета готова. На фото Анна




Пойду куплю себе трактор.

Посидел в другом тракторе, довольно тесный, ни магнитолы с USB, ни вай-фая, как люди жили не понимаю!

Мощные протектора, в грязи не застрянешь.





Ну вот экскурсия подошла к концу, поедем обратно на этом паравозике.

Спасибо Валерию Шабашову за возможность побывать в Чебоксарах и увидеть этот интересный музей.
Продолжение следует!
Скоро расскажу о том, как производят современные бульдозеры, в том числе и самых большой российский трактор/бульдозер.
Journal information