?

Log in

No account? Create an account

aslan


журнал индульгирующего нагвалиста

Пьешь молоко? Значит ты человек и должен умереть!


Previous Entry Share Next Entry
Как устроен электромобиль Tesla.
рэмбо-лук
aslan
С тех пор, как я увидел год назад передачу посвященную этой машине, можно сказать, что она стала моей мечтой. Подумайте только - электромобиль который не нужно кормить дорожающим каждый день бензином или дизелем, который не загрязняет окружающую среду, и который признан самым надежным и экологичным автомобилем в мире!
Сегодня специально для сообщества kak_eto_sdelano небольшой рассказ об электромобиле Tesla Model S.




Когда я узнал, что один из экземпляров легендарного электромобиля появился в Москве, я решил познакомиться с его владельцем и увидеть машину воочию, однако она оказалась очень востребованной среди фанатов электромобилей и экологических движений, потому я нашел ее на мероприятии посвященном защите окружающей среды.



Немного расскажу о машине: Tesla Model S — пятидверный электромобиль производства американской компании Tesla Motors. Прототип был впервые показан на Франкфуртском автосалоне в 2009 году. Поставки автомобиля в США начались в июне 2012 года. Компания называет свой автомобиль с таким типом кузова "фастбэк", который нам известен как "хэтчбэк".



Цены на Model S начинаются от 62,4 тысячи долларов и доходят до 87,4 тысячи долларов (в США). Самый дорогой вариант — это автомобиль с запасом хода почти в 425 километров, способный набирать «сотню» за 4,2 секунды.

По итогам первого квартала 2013 года в США было продано 4750 экземпляров Tesla Model S. Таким образом, модель стала самым продаваемым люксовым седаном, опередив, в частности, Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии. Прорыв произошел и в Европе. В Норвегии за первые две недели сентября 2013 Tesla Model S - самый продаваемый автомобиль (322 шт), обошедший Volkswagen Golf (256шт).

Под капотом нет всего того, что мы привыкли видеть в машине с двигателем внутреннего сгорания. Здесь вместо него багажник.



Сзади то же самое. Багажник довольно объемный, при желании здесь можно установить детские кресла, обращенные лицом к стеклу.



Согласно US Environmental Protection Agency (EPA) заряда литий-ионного аккумулятора емкостью 85 кВт⋅ч хватает на 426 км, что позволяет Model S преодолевать наибольшую дистанцию из доступных на рынке электромобилей. Изначально в планах Tesla было начать в 2013 году производство автомобилей с аккумуляторами емкостью 60 кВт⋅ч (335 км) и 40 кВт⋅ч (260 км), однако из-за малого спроса от модели на 40 кВт⋅ч решено было отказаться. Базовая модель S использует жидкостное охлаждение двигателя переменного тока, который производит 362 лошадиных силы.

В основе аккумулятора автомобиля (их 16 блоков) находится около 7 тысяч пальчиковых батареек уложенных с особым распределением положительных и отрицательных контактов, который хранится в секрете.
Два нижних фото взято у sevruk



В июне 2013 года компания продемонстрировала возможность перезарядки Model S путём автоматической замены батареи. В ходе демонстрации было показано, что процедура замены занимает примерно 90 секунд, что более чем вдвое быстрее заправки полного бака аналогичного бензинового автомобиля. По заявлению президента компании Элона Маска, «медленная» (20-30 минут) зарядка батареи Model S на заправочных станциях компании останется бесплатной, в то время как быстрая замена обойдётся владельцу машины в сумму порядка 60-80 долларов, что примерно соответствует стоимости полного бака бензина.



Заглянем внутрь машины. Вместо привычных приборов на панели, здесь жк монитор, на котором все нужные функциональные кнопки и информация о рабочем состоянии автомобиля.







В данный момент автомобиль стоит на зарядке и вместо спидометра отражается информация о том, насколько заряжен электромобиль, и на сколько километров хватит его хода. Вместо тахометра на дисплее показываются данные амперметра.



Сзади довольно просторно.



Окна на двери без рамок.





На поворотнике - символ компании Tesla Motors, лаконичный и красивый.



Напоследок расскажу о том, как заряжается батарея электромобиля словами его владельца the_bpah

Как заряжать теслу? Простой ответ - легко и просто.

Простая математика и базовый курс электротехники, 8й класс средней школы.

Помним что мощность выражается в киловаттах и равна силе тока в амперах, помноженной на напряжение в вольтах.
А емкость батарейки теслы равна либо 60 КВт-ч, либо 85 КВт-ч, в зависимости от модификации.
И еще помним что штатное зарядное устройство работает в диапазоне 100-240V 50-60Hz. Проблем с российскими электросетями нет никаких.
Главное три фазы не подать :) но абстрактный имярек без бойца-электрика с этой задачей не справится, а неумные бойцы-электрики в природе встречаются крайне редко, естественный отбор все дела.

Итак поехали. Куча опций.

Вариант 1. Всегда и везде.

Штатный блок питания, обычная розетка 220В.
12 ампер, 220 вольт = примерно 2.5КВт.
Полная зарядка батареи - полтора суток (указано для большой батарейки 85, для маленькой указанное время делим на полтора).
Важно иметь работающую "землю" на розетке, без этого не работает.
Техническая сложность - все разъемы зарядного устройства идут по заокеанским стандартам.
Решение - либо переходник с американской розетки на российскую (китайские переходники для айфонов не годятся, они хлипкие ппц, пускать по ним 12А вдолгую просто страшно), либо банальная скрутка. Цепляем к американским разъемам на скрутку отрезанный от полотенцесушителя или микроволновки кабель с вилкой. Работает.



Вариант 2. Дешево и сердито.

Второй разъем зарядного устройства. Стандарт NEMA 14-50, американская силовая розетка.
Берем американскую розетку стандарта NEMA 14-50 (важно озаботиться купить заранее, лучше сразу десяток про запас), зовем бойца-электрика. Просим или требуем выдать 50 ампер на одной фазе.
В зависимости от степени мотивации и мотивации бойца-электрика и возможно бойца-энергетика, получаем или 25А, или 32А, или 40А.
Дальше боец-электрик ставит на стену заранее запасенную американскую розетку и подключает ее. Бойцы-электрики этому обучены, коммутация проблем не вызывает (цепляются ноль-земля-фаза, нейтраль не нужна). Схемы коммутации ищем в википедии.
Итог - время полной зарядки сокращается до 18/14/11 часов.
Уже намного лучше, за ночь батарейка зарядится.

Как выглядит процесс зарядки по вариантам 1 и 2.
Открыл багажник. Вынул зарядное устройство. Вставил в розетку, дождался когда побегут зеленые огоньки. Вставил в машину, дождался пока замигает зеленым. Пошел спать. Минута-полторы на все про все.

Не уверен в возможности уличной установки. Визуально на IP44 не очень похоже, реально - надо читать спецификации. Варианты выкрутиться точно есть.



Вариант 3. Wall connector.

Процесс организации практически полностью аналогичен варианту 2.
Отличия:
- бойцам-электрикам и бойцам ставится боевая задача обеспечить 80 ампер на одной фазе. Возможно, бойцы с этой задачей не справятся, 80А это много. Тогда можно ограничиться 40А.
- вместо розетки NEMA 14-50 на стену вешается настенное зарядное устройство.

Процедура зарядки существенно упрощается. Снял со стены штекер, воткнул в машину, пошел спать. Секунд 15 и никаких проводов под ногами.
Время полной зарядки (если удастся организовать 80А) сокращается до 5-6 часов.
Уличное исполнение - да. Защита IP44.
Важный момент - убедиться при заказе что тесла умеет заряжаться током 80А. Если не умеет - вопрос потенциально можно решить заменой блока зарядки в тесле.
Но он дорогущий, проще купить не эту а другую теслу, где блок стоит штатно.

Для обособленно живущих замкадышей также доступна опция зарядки от однофазного дизеля. Особенностей абсолютно никаких, с коммутацией легко справится боец-электрик.

Пока это всё что есть.
Пока в России нет ни суперчарджеров (110КВт мощность, заряжает за 40 минут) ни станций battery swap (меняют батарейку на новую заряженную за 2 минуты).
Все будет. Год-два максимум.
Никаких технических сложностей нет, особенно в суперчарджерах. Вопрос ровно в том когда Элон Маск вспомнит про poor Russia. Скоро вспомнит, скоро :)

Что еще надо учитывать.
Что реальный расход электричества, в режиме уличных гонок (по-другому я на ней пока не езжу) в 1.5 раза выше номинального. Запас соответственно не 400 км, а 250-300.
Что реальный дневной пробег типового внутримкпадыша - в пределах 100-150км. Замкадыши ездят 150-200км. Соответственно каждый день нужно заряжать не всю батарею а половинку или 2/3. И не 10 часов, а 5-6-7.

Это всё. Больше никаких особенностей и откровений.
Просто каждый вечер ставим на зарядку айфон, айпад, макбук и теслу.



Для полноты картины фанатам электромобилей советую посмотреть эти видео.
В этом ролике о машине рассказывает владелец первого в России автомобиля Tesla, который живет в Барнауле.



Это видео о производстве этого автомобиля. Здесь много информации, которая не вошла в репортаж.



И бонусом - передача с участием владельца автомобиля the_bpah, обзор которого вы видели в этом репортаже.
Также настоятельно советую потратить на него свое время фанатам экологически чистых автомобилей.



  • 1
"7 тысяч пальчиковых батареек уложенных с особым распределением положительных и отрицательных контактов" серьезно пальчиковые батарейки??? обычные пальчиковые аккумуляторы.

во втором видео так и говорится "батарейки"

(Deleted comment)
(Deleted comment)
я тоже давно слежу за новостями по этой модели.....машина-мечта!
И главное никаких агрегатов обслуживать на ней не надо! (даже колодки особо не нуждаются в замене, т.к. торможение происходит двигателем).
На ней не будет никаких течей масла, антифриза и прочей лобуды. Никаких тебе стартеров, лямбда зондов, отсутствие выхлопной системы как таковой и т.д. и т.п.
Надеюсь и в России появятся заправки для нее.
И кстати модель X уже вышла, тоже интересный экземпляр.

модель X будет продаваться со следующего года, но анонс выпуска был давно, видел в прошлом году

(Deleted comment)
как и во всех машинах, в третьем видео хозяин рассказывает что и как.

Странная машина за 5 млн. рублей. В которой самым главным является большой сенсорный экран. Летом может проехать до 300км. Если быстро -150км. Это не гонять. А зимой?! Машина без прибамбасов, просто тачка с колесами на аккумуляторах. Вы видели детские машинки на радиоуправлении? Это она, только большая с неимоверной ценой. Насколько знаю в США машинка стоит 3 млн. руб. Но найдутся нувориши, что поставят ее в стойло-чтоб было.

запас хода у нее более 400 км, просмотрите текст и видео, там сказано об этом.

машина будущего. цены, однако, не скоро снизятся, т.к. широкое использование грозит банкротством странам - сырьевым придаткам ;))

думаю, мы застанем время, когда электромобилей будет больше, чем обычных машин.

Круто! Наконец-то попался более-менее толковый обзор. Спасибо большое!

спасибо) но это можно сказать краткий обзор, в отличие от тех, что я обычно пишу в жанре "как это сделано"

Смотрел месяц назад последнее видео. Шикарная машинка!

а есть те, кто в этом сомневается)

Аслан, в сообществе у этого материала видео не грузится, хорошо подсказали что у вас в уютненьком можно посмотреть. Ссылка на сообщество в вашем материале указывает на фотки яндекс ,)

Стиллавин долго еще восхищался этой машинкой.

но с другой стороны в Штатах сгорели уже три теслы, и пока неясно почему они загорелись

почему неясно, вроде эксперты ничего не скрывают о причинах возгорания. другое дело - пострадали ли при этом люди? об этом умалчивается, значит скорее всего нет, а то шумиха была бы та еще. а вот сколько машин на двс с людьми сгорело - ?

Интересно. И фильм смотрел по NG.
Больше всего интересует, что происходит с Теслой зимой. Видимо все время стоянки висит на розетке и греется, иначе не верю в полноценную эксплуатацию при - 20 скажем.

У нас в городе электротакси Ниссан имеются. Вроде стоят с другими такси, ждут, водилы шарятся по планшетникам. Но не ездил и не разговаривал. Надо нагуглить - разузнать.

Да... и соцработники у нас на Мицубиси электрических рассекают, но это еще не машина - инвалидка какая то.

хозяин этого авто говорил, что вопрос о том, что происходит с теслой зимой - самый популярный, который задавали ему про этот электромобиль, причем с большим отрывом)
а сами из какого города?

Реально - это дешевая (асинхронный двигатель с низким КПД по сравнению с синхронным) самоделка (6000 пальчиковых батареек вместо одной большой) продаваемая за огромные деньги.

Мне большой экран внутри не нравится.

Мне тоже экран не нравится.
Но в целом - интересно.

просто блеск но стоит дорого как и ремонт )

Потрясная тачка, но.... рано пока покупать такие!

>который не загрязняет окружающую среду,

У тупых овощей электричество генерится в розетке...

  • 1