белый аватар

aslan


журнал индульгирующего нагвалиста

Make Kavkaz feed again!


Previous Entry Share Next Entry
Самый старый маяк Европы. Вид изнутри.
белый аватар
aslan
Пытаясь найти хоть немного информации об этом маяке, заявленном в путеводителях как самый старый и самый высокий в Европе, я прошерстил инет ключевыми словами как на русском, так и на инглише, однако не нашел того, чего хотел. Зато выяснил какие виды маяков существуют, и что есть среди них даже категория которую называют "ад". Судя по местоположению маяка в Травемюнде его нельзя причислить к "адовым", но хватит предисловий, заглянем вовнутрь и выясним всю правду!

коллаж.jpg


Маяк входил в нашу культурную программу при посещении городка-курорта Травемюнде на побережье Балтийского моря Германии и мы с Русланом unis с интересом поднялись на него.



Маяк работает каждый будний день, но нам удалось договориться о его посещении в эту субботу. Плюс от такой экскурсии был в том, что нам никто не мешал рассмотреть подробно как устроен маяк.
Здесь валяется какой-то якорь.



Памятная табличка непонятно в честь чего.



Как гласит эта табличка, маяк был воздвигнут в  в 1226 году, потом в разные годы в нем происходил какой-то шляхтын зи безыхтен (простите за мой дойче, не понимаю что там написано), и наконец в 2004 году из него сделали музей.



Почти все источники, (как оказалось не надежные) в один голос твердят, что этот маяк еще и самый высокий. Но я как обычно засомневался, не тянет его высота на 115 метров, как пишут анонимные источники. На самом деле его высота 30 метров. А цифра 115 возникла при переносе функций маяка отсюда на крышу близлежащего отеля, в тридцать с лишним этажей, вот и весь секрет.

006.jpg

Смотритель маяка. Выделил нам для прогулки один час, но мы уложились быстрее.



Старая картина, как сказал смотритель "ориджинал". Так выглядел маяк пару столетий назад, пока пожар не уничтожил верхнюю, деревянную пристройку.



Лезем наверх.



Взгляд ястреба.



На втором этаже модели кораблей, фотки, карты.







Поднимаемся выше.



Третий этаж уставлен различными фонарями.





Еще выше.



Модель какого-то маяка, документы и какие-то артефакты на четвертом этаже.





Кто владеет дойчем? Поможете перевсти?







На пятом этаже логово пиратов и рыболовов, судя по предметам. На самом деле, здесь находилась смотровая площадка.



Руслан взял на себя полномочия смотрителя и с помощью орала и такой-то матери предотвратил крушение бригантины. Молодец!



Шестой этаж. Какая-то плетеная корзина с шаром (кто в курсе, что это?)...



Компас и разные морские штуковины, специалистов призываю к помощи.







На седьмом этаже линзы Френеля, которые многократно усиливают свет от одной или двух ламп..





А на восьмом этаже - селфи на фоне крутого парусника)



Отсюда  открывается отличный вид! Эх, классно здесь, несмотря на начало ноября, погода радует теплым солнышком.



Вокруг маяка можно обойти.



Этот этаж приспособлен именно для огней, показывающий кораблям правильный путь к порту. Ну, по крайней мере был. А сейчас Руслан пытается отправить отсюда фотку в инстаграм.



А это тот самый отель "Маритим", на крыше которого теперь находится маяк, на высоте 115 метров.







Кстати, этот парусник близкий родственник российского "Крузенштерна", а возможно и брат, потому что был построен на той же верфи. Четырёхмачтовый барк серии Flying-P-Liner, под именем "Пассат". Ему более ста лет, в общем парусник повидал много чего. Более 50 лет назад был выкуплен городом Любек, и сейчас в нем находятся хостел и музей. Подробнее про него можно прочитать здесь - https://en.wikipedia.org/wiki/Passat





Вернемся к маяку. Внутри как и нужно стоит лампа и зеркало.









Инфа для тех, кто шпрехает по-немецки.





Ну все посмотрели на городок сверху, спускаемся вниз.





Время посещения в разные времена года, учтите, если собираетесь поехать в Травемюнде.



Пристройка, где живет смотритель, была сделана позже, чем сам маяк.



А в это время по каналу проплывает паром.





А это уже вид их холла того самого отеля, на крыше которого маяк. Тут стоит какая-то хрень, современное искусство понимаешь. Хотели залезть на последний этаж, чтобы сделать панорамное фото, но к сожалению верхний этаж оказался закрытым. Не удалось проникнуть выше десятого, пичаль.



Ну и прощальное фото от отеля.



Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Люблю такие места. Жаль что подробной истории нет, но надеюсь кто-нибудь отроет)

первый раз был на маяке, вообще многое в этой поездке было в первый раз. как твое здоровье, кстати?

Подробная история есть на стене маяка, по-немецки ) Надо глянуть, вроде сфоткал пару листов

(Deleted comment)
спасибо) сколько получает мы не выясняли, но работа интересная на маяках которые находятся в экстремальных условиях, а тут тишь да гладь

(Deleted comment)
Хохо, я герой! )
Хороший пост!

спасибо, у меня все посты хорошие)

Спасибо за интересный пост, Аслан! Сейчас задумался, что я никогда ни на один маяк не поднимался. Нужно исправляться! :)

надо исправляться, но у тебя все впереди, нужно стараться использовать выходные и отпуска с максимальной пользой)

Так и делаю. :)

Плетеная корзина с шаром - это т.н. сигнальные фигуры, шар и конус. Их поднимают на специальной мачте.
Что обозначают и в каких комбинациях - для моря не помню, для внутренних водных путей - ширину и глубину судового хода (фарватера), порядок пропуска судов (сверху или снизу). Вообще за давностью забыл многое, надо справочник смотреть :)

очень классное место

спасибо, есть романтика в таких местах

посмотрела интервью Елены Бурдюговой с тобой.
отлично отвечал, прекрасно держался, интересно рассказывал, хотя немного чувствовалось, что ты не привык сидеть в телевизоре )))
огромный респект тебе! )

а мне не удалось в этот раз посетить самый высокий маяк в Европе, при том что я от него жил не очень далеко ((. Эти странные финские правила «не работает с сентября по май».

так этот расположен в Германии

В германии не закрывают наверно

для тех, кто прочитал внимательно, в посте есть табличка с графиком посещения)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account