Аслан (aslan) wrote,
Аслан
aslan

Category:

Убийца "хаммеров", или татарское чудо

Пару месяцев назад мне удалось побывать на выставке посвященной яхтам, лодкам, катерам и всему, что плавает на воде. В соседнем павильоне проходила выставка посвященная охоте и рыбалке, туда тоже зашел в надежде увидеть что-то интересное, и я увидел. Вот этого монстра.





Приведу здесь текст из одного тест драйва этого внедорожника.

В уже далеком 2000 году компания "Атон-Импульс" разработала и запустила в серию амфибии "Викинг". Однако финансовое положение банка-спонсора ухудшилось, поэтому построено было всего несколько машин. Тестовый вездеход был собран в 2004 году под номером семь. Цена на тот момент была около 3 миллионов рублей. При постройке были использованы детали от многих отечественных автомобилей, но по сути "Викинг" - это "Нива"-переросток. Карбюраторный двигатель объемом 1,7 литра через десяточную коробку передач и специально разработанные бортовые редукторы вращает 1,3-метровые колеса низкого давления.

Сам внешний вид машины конечно впечатляет. Если сравнивать с джипами, то этот больше всех остальных виденных мной.



Кузов из стеклопластика. Несмотря на то, что боковые двери взяты от "восьмерки", а задняя - от "Соболя", выглядит "Викинг" очень органично: большому кузову - большие колеса. При разработке прототипов была заявлена масса около 1300 кг, однако в процессе доработок автомобиль "потолстел" почти в два раза - снаряженная масса составляет 2400 кг. Однако это не помешало ему прекрасно плавать и даже получить сертификат малотоннажного судна, так что регистрация у "Викинга" двойная - в ГИБДД и ГИМС.



Виной такого увеличения массы являются усиленный кузов и появление "лодки". Последняя доработка стала необходима, так как потяжелевший кузов без нее не мог держаться на плаву. Из-за того, что ширину колесных дисков пришлось увеличить, увеличился радиус поворота. Кстати, расход этого мастодонта составляет всего около 18 литров на 100 км.

Схема авто:

Для тех, кому интересны технические особенности машины:

Грузоподъемность,                                            кг 840
Снаряженная масса,                                         кг 1460
Полная масса,                                                   кг. 2400
Двигатель                                                          ВАЗ-2130
Мощность,                                                         л.с. 90
Коробка передач                                               ВАЗ
дифференциалом типа «Торсен»
Число передач                                                  5
Коробка отбора мощности                             За доп. плату
Колесные редукторы                                      За доп. плату
Межосевая блокировка                                   За доп. плату
Межколесная блокировка                               За доп. плату

Расход топлива,                                            литров/ 100 км
В городе                                                           14
Вне дорог                                                         20

Максимальная скорость км/час.                       80
Наличие водяного движителя                       За доп. плату
Скорость на воде, км./час                                До 15
Средство плавучести                                       Рама-лодка
Подвеска колес                                              Независимая
Размер шин                                                   1300х600х533
Централизованная подкачка колес               За доп. плату
Радиус поворота,                                            м. 8,6
Максимальный угол преодолеваемого подъема 38°
Максимальный боковой уклон                              42°
Усилитель руля                                                     Есть
Отопитель кузова                                                         2



Руль находится прямо посередине. Водитель наверное чувствует себя как царь.



Сзади не так уж и много пространства. На пару-другую рыбин хватит.



Лого авто какое-то непонятное.



И название не русское - "Викинг", ладно, если бы "варягом".



Этот экземпляр пользовался успехом у посетителей выставки. Как нам сказали, и среди охотников он пользуется популярностью, но на всех охотников таких монстров не хватит.



Почему татарское чудо? Потому что производится в Набережных Челнах, и нам его так представили.



Я довольно скупо описал свои впечатления, но тем, кто хочет увидеть полный обзор от производителя советую почитать здесь - http://www.atonimpulse.com/Introduction_to_Viking_RU.html   и тест-драйв с критикой монстра.  http://autorambler.ru/journal/tuning/18.05.2009/560950334/56/


Tags: выставка, москва
Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments