Аслан (aslan) wrote,
Аслан
aslan

Category:

Как чинят корабли на тайской верфи

Кто ищет тот всегда найдет! Так у меня было с поисками сюжетов для kak_eto_sdelano на Пхукете, курортном островке в Тайланде. Казалось бы, что можно найти в месте вдоль и поперек исхоженном туристами? Но я искал там, не ходят туристы, искал тщательно и мне в этом помог Вел velkoldin которому особая благодарность за поиски. Оказывается здесь есть верфь, на которой чинят и перестраивают как яхты, так и прогулочные лодки и рыбацкие шхуны, если можно их так назвать.



Сегодня в kak_eto_sdelano мы посмотрим в каких условиях работают работники верфи, а вы позавидуете их простейшему труду в солнечном краю.


Скажу сразу, что в репортаже не будет подробного описания того, как перестариваются лодки и т.п. потому что мы зашли на верфь, пофоткали и ушли. Обычные работяги не понимают международного языка, а переводчика с тайского у нас не было. Но интересные картинки ремонта судов будут.

В месте, где устроена эта верфь, стоит довольно много разнообразных судов. Насколько я понимаю, работы здесь много, все-таки Пхукет это остров, потому и плавательных средств достаточно - чтобы перевозить людей на материк, чтобы ловить рыбу, чтобы катать туристов.



Лодки самые разнообразные, от вполне респектабельных яхт, до утлых суденышек. В общем сами сейчас все увидете.



Лодки поднимаются из воды через слип, это такая система подъема на рельсах.



Эта железная рамка погружается в воду, на нее устанавливается судно.



И с помощью канатов и специального оборудования вытягивается на берег.



То самое оборудование и пернатый работник верфи.





Далее судно устанавливается на свободное место, где его чистят, красят, в общем ремонтируют.



Обычно вот так выглядят борта лодок после пары месяцев нахождения в воде. Морские семечки любят поплавать нахаляву.



Нет, конечно эти ракушки называются по другому, но очень похожи издалека на семечки. То же самое творится и в умеренных широтах. В конце будет ссылка на московский судостроительный завод, и вы сравните.



А то уже после "бритья". Совсем как новый!



Ракушки мешают нормальному ходу судна и портят обшивку, потому необходимо чистить борта регулярно, а то и ремонтировать. Они могут быть как металлическими, так и деревянными. Здесь я увидел довольно много деревянных судов.



Вот это например обычная прогулочная лодка для туристов.



Шикарная, новая яхта - катамаран. Возможно просто стоит на хранении.





Во время съемки меня насторожили бревна, с помощью которых были фиксированы лодки, очень уж ненадежно это выглядело.







Ремонтируется одновременно несколько лодок.



Многие люди выглядят доброжелательно, несмотря на тяжелую работу.







Даже не спрашивайте меня о технике безопасности, я в этом не разбираюсь, в отличе от вас. Подскажите что они делают не так?





После того, как ракушки соскоблены, нужно подлатать борты - или заварить или поменять доски на бортах, зашпатлевать и засмолить.







На старых лодках особенно много заплаток.







- Что уставился бездельник? Шпатель подай!



Это было сказано не мне, а вот этому чуваку.



А здесь мое сердце немного сжалось.



Представьте себе в каких условиях работает этот человек. Хотите на его место?





Посмотрите только сколько деревяшек подложено под лодку, я постарался не задерживаться в таких местах.



В углу верфи стоит алтарь, где можно помолиться о технике безопасности.









Здесь реонтируют все, включая деревянные части палубы.





Можете заметить, что здесь довольно грязно.





Пакля (или веревка) заталкивается между досок.



Это будет зашпатлевано, закрашено и в добрый путь.



В дыры вклеиваются пробки.



Репортаж был подготовлен при поддержке сервиса по поиску и бронированию отелей Hotellook и сервиса по поиску дешевых авиабилетов Aviasales, за что им огромное спасибо! Отдельная благодарность Велу Колдину velkoldin за помощь в поиске сюжетов для сообщества!


В общем, на этом все, спасибо, что дочитали до конца! Теперь и вы знаете, как ремонтируют лодки на Пхукете.



Не забудьте посмотреть этот пост с московского судостроительного завода - http://aslan.livejournal.com/144779.html
Жми на фото






Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png


Tags: как это сделано
Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments