Аслан (aslan) wrote,
Аслан
aslan

Category:

Как РОСНАНО тратит миллиарды. OCSIAL. Лиотех

Вторая половина репортажа про предприятия РОСНАНО, в которой будет рассказано про углеродные нанотрубки, которые меняют свойства материалов, и как делают литий-ионные батареи для троллейбусов.

OCSiAl




Опять немного сухой информации из пресс-релиза. Год начала инвестирования РОСНАНО – 2013.

Основной продукт компании – одностенные углеродные нанотрубки (торговая марка TUBALL): универсальный наномодификатор, улучшающий механические свойства, электро- и теплопроводность различных материалов (резин, композитов, полимеров и др.).



Конечно рождение углеродных нанотрубок большой толпе из журналистов и блогеров не показали, но провели экскурсию по лабораториям. Этот аппарат кстати, делает суспензию из этих самых нанотрубок.



Компанией создано производство одностенных углеродных нанотрубок с уникальными для мирового рынка технико-экономическими характеристиками (продукт с содержанием одностенных углеродных нанотрубок более 70%, цена более чем в 75 раз ниже продуктов сравнимого качества).

Один из руководителей лаборатории. Дядечка очень похож на профессора из мультфильмов.



Технология, разработанная компанией, позволяет вывести производство одностенных углеродных нанотрубок на промышленный уровень и впервые в мире делает их массовое внедрение экономически целесообразным.

Пилотная промышленная установка мощностью более тонны одностенных углеродных нанотрубок в год стала одной из крупнейших в мире. Ожидается, что мировой рынок углеродных нанотрубок к 2020 году составит около 4 тыс. тонн.



Продукция, в которой используются одностенные нанотрубки:
 Антистатическая композитная труба
 Антистатический наливной пол
 Облегченные авиационные провода

В лаборатории стоял небольшой аппарат, который делал полимер с добавлением этих самых нанотрубок







Затем нам показали продукцию, в производстве которой используются нанотрубки.



Батарейки.



Фольга.



И многие другие полезные для промышленности и в быту вещи.







Электробайк на батареях с нанотрубками.



Кстати, при производстве наливного пола, можно добавить прямо в ведро с полимером этих самых нанотрубок и тщательно смешать, качество пола улучшится в разы.



Хотел угнать мотик, но не получилось, оказался не заряжен.



Другие блогеры решили вспомнить Диогена. Такие бочки используются в нефтяной промышленности. Благодаря нанотрубкам, они антистатические.



Руководитель Роснано не обошел стороной и это производство.





И наконец третье предприятие.

Лиотех



Опять небольшая инфа из пресс-релиза.
Завод открыт в Новосибирской области в декабре 2011 года. Совместное предприятие с китайской Thunder Sky. Инвестиции РОСНАНО в проект - 7,58 млрд руб. из общих 13,57 млрд руб. Китайская сторона поставляет оборудование и берет на себя обязательства продавать в Китае 85% продукции завода.

По планам мощность предприятия должна была составить около одного миллиона аккумуляторов в год или 400 миллионов ампер\час в год. Выйти на нее завод должен был в 2013 году. На этапе запуска мощность производства составила около 50 миллионов ампер-час в год.

Весь 2012 год китайская сторона не выполняет своих обязательств по закупке продукции предприятия. Поставленное оборудование не отвечает требованиям к его качеству. В 2012 году «Лиотех» произвел всего 24 млн ампер-часов аккумуляторов вместо запланированных 60 млн ампер-часов.

В апреле 2013 года Thunder Sky выходит из проекта, долю выкупает РОСНАНО. Разрабатывается новая стратегия. Ставка делается на системы накопления энергии (СНЭ) на базе аккумуляторных батарей, ориентированные на компании крупной энергетики. В декабре 2013 г. подписано соглашение о сотрудничестве с «Русгидро». Энергохолдинг согласился внедрять «сетевые накопители энергии различной мощности на базе литий-ионных аккумуляторов» «Лиотеха» на своих объектах «в изолированных энергосистемах Дальнего Востока и арктических территорий».

Однако и эти планы реализовать не удается. В «Русгидро» меняется руководство. В августе 2014 года завод остановили. В конце декабря правительство Новосибирской области прекратило господдержку предприятия, получившего из бюджета региона более 240 миллионов рублей по инвестиционному плану.

Перспективы
- Сотрудничество с «Троллза» - троллейбусы с повышенным запасом автономного хода. Экспорт в Аргентину (уже есть). Планируются поставки в Крым (на Юг России), в Санкт-Петербург.
- В конце декабря 2016 года проект группы компаний «Хевел» по строительству автономной и распределённой генерации на базе гетероструктурных солнечных модулей стал национальным проектом в области ТЭК. В рамках проекта разработана программа по строительству до 2021 года более 100 автономных гибридных энергоустановок (АГЭУ), в которых используются накопители этого завода. Первая гибридная установка в начале этого года уже была запущена в Забайкалье.
- В среднесрочной перспективе – сотрудничество с РЖД.
- По достижении сетевого паритета (7-10 лет) возможен взрывной рост спроса на системы с использованием солнечной- и ветрогенерации, которые без накопителей не эффективны.
- Если в России будут приняты меры, направленные на стимулирование микрогенерации ВИЭ, взрывной рост спроса может случиться быстрее.

А теперь о том, как делают эти самые литий-ионные батареи. При производстве аккумуляторов используется наноструктурированный катодный материал литий-железо-фосфат (LiFePO4). Этот материал обеспечивает оптимальное соотношение цена/качество. Аккумуляторы на его основе имеют высокую плотность энергии, безопасны и просты при производстве.



Потом берем фольгу, нужна алюминиевая и медная.



На фольгу с двух сторон наносим обработанный углеродный порошок. На алюминиевую фольгу наносится катодная смесь, на медную фольгу - анодная смесь.

В процессе нанесения выполняется сушка (удаление излишков воды) нанесённых анодной и катодной смесей и их адгезия (слипание) с фольгой.



Затем собираем катод и анод послойно в батарею. В зависимости от требуемой мощности батарея может состоять из разного количества слоев.



Образцы батарей. На данный момент здесь делают аккумуляторы для троллейбусов и источников бесперебойного питания.





Готовые к отгрузке батареи.



Так она выглядит изнутри.





Иногда гостей возят по цехам предприятия на этих электромобилях.



"Лиотех" также производит трехфазные и однофазные источники бесперебойного питания промышленного и бытового назначения, которые комплектуются аккумуляторами собственного производства.



А теперь экскурсия на производство. Рулон с углеродным покрытием



Рулон заправляется на этот аппарат, который и вырубает из него заготовки для батареи.



После этого заготовки попадают в сепаратор, где происходит последовательная укладка сортированных анодных и катодных электродов в стопку.





Затем следует этап сборки узлов выводных клемм аккумулятора на собранной стопке.



После установки клемм - сушка ядра аккумулятора в вакуумной печи, установка ядра в корпус аккумулятора, и запечатывание корпуса аккумулятора после проведения сушки.





Далее опять сушка запечатанного корпуса аккумулятора в вакуумной печи, и заливка электролита в корпуса аккумулятора
через отверстие для предохранительного клапана.





После всего этого идет зарядка аккумулятора малыми токами. Определение параметров аккумулятора, и испытание аккумулятора большими токами.





Завод достаточно большой, и здесь много таких зарядных станций.



Около сотни, но возможно и больше.





После чего аккумуляторы складируются и ждут своих заказчиков.



А вот и он кстати.



На этом все. Если что-то понравилось, пишите в комментариях, если нет, тоже пишите. Ставьте лайк, подписывайтесь)

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png

Tags: как это сделано
Subscribe

Posts from This Journal “как это сделано” Tag

  • Как делают спецобувь. Фабрика "Восток-Сервис"

    На многих предприятиях, на которых мне удалось побывать спецобувь является обязательным элементом спецодежды. Обувь должна быть не только удобной, но…

  • Как делают газобетон

    Всем кто сталкивался со строительством знаком такой материал как газобетон. Несмотря на то, что он считается вполне современным и довольно…

  • Как мне сшили башлык

    В один момент мне надоело носить шапки осенью, и я решил, что хорошо бы приобрести себе совершенно другой головной убор. Папаха у меня есть,…

  • Как делают вино. Часть 3

    А теперь пройдем в сам цех розлива вина. Здесь зеленые бутылки стройными рядами движутся по конвейеру, где их сперва ополаскивают водой в специальном…

  • Как делают вино. Часть 2

    После завершения режима прессования сусло подается в отстойное отделение. На винодельне в Тамани новое отделение было пущено в производство в 2011…

  • Как делают вино. Часть 1

    Мои первые образы о том, как делают вино связаны с фильмом "Укрощение строптивой", где Адриано Челентано давит под музыку виноград. Позже я…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment