белый аватар

aslan


журнал индульгирующего нагвалиста

Make Kavkaz feed again!


Previous Entry Share Next Entry
Отправляюсь в большое плавание с Росатомом
белый аватар
aslan
Прошло чуть более 3 недель с моей поездки в Черногорию (о которой я напишу чуть позже), а у меня наметилось очередное путешествие. На этот раз буду в пути аж целых 3 недели, и все эти дни я проведу в море на корабле "Спасатель Карев", который будет сопровождать особо важный груз - плавучий энергоблок "Академик Ломоносов".

DSC_1143


Как мне сказали в Росатоме, на данный момент по сути это "огромная консервная банка", в которой не установлено оборудование и тем более ядерное топливо, потому для соседей по Европе он не представляет никакой опасности.

Вообще такое событие как транспортировка плавучей атомной электростанции происходит впервые, как и сама постройка подобного сооружения. Габариты ПЭБа сравнимы с крупнейшими в мире ледоколами, длина составляет 110 метров, ширина 30 метров. Энергоблок был транспортирован в субботу 28 апреля из Невы в Финский залив тремя речными буксирами.
Дальше по морю гигантское сооружение потащит специальный морской буксир Умка. Путь будет проходить через Балтийское море, вокруг Скандинавского полуострова через воды Эстонии, Швеции, Финляндии, Дании и Норвегии, к месту промежуточного базирования в Мурманске, где ПЭБ будет достроен в полноценную атомную электростанцию. Сопровождать ПЭБ будет еще несколько морских буксиров и спасательный корабль "Спасатель Карев".

Мы будем плыть со скоростью пять узлов в час (меньше 10 км/час). В Мурманске, где на базе "Атомфлота", в оба реактора ПЭБа "Академик Ломоносов" будет загружено ядерное топливо, произведен пуск и технологическая обкатка основного оборудования.

Более полный репортаж о плавучей электростанции будет в сообществе kak_eto_sdelano? а пока немного наблюдений с борта "Спасатель Карев"

Так выглядит корабль, на котором я плыву на данный момент по Финскому заливу. Фото не мое.

спасатель карев02

Корабль относительно новый, сошел со стапелей в 2013 году. Фото не мое.

спасатель карев01

Вид на корабль с бака, передней части корабля. Фото сделал еще вчера, когда он стоял в порту.

DSC_0926

DSC_0925

Слева стоит "рифер" - сухогруз, справа буксиры.

DSC_0929

Рядом причален тот самый морской буксир "Умка", который в прошлой жизни был олимпийским Посейдоном.

DSC_0930

Пройдем на корму, задней части судна.

DSC_0924

Сюда можно посадить вертолет (я так думаю), на самом деле конечно он приспособлен не для вертолета, а для определенного груза, который может использоваться для спасательных операций. Но при необходимости "Спасатель Карев" может принять груз с вертолета спускаемый на лебедке, правда на той площадке на носу, которую вы уже видели.

DSC_0922

Для моряка вид довольно скучный, но для меня интересный, не часто получается побывать в порту.

DSC_0914

Сухогрузы, риферы и прочие суда.

DSC_0915

DSC_0916

DSC_0917

DSC_0918

Вид в противоположную сторону.

DSC_0921

Здесь два крана.

DSC_0923

Два катера.

DSC_0932

DSC_0933

И несколько спасательных плотов.

DSC_0934

Теперь проведу небольшую экскурсию внутрь.

DSC_0912

коридор

DSC_0909

Моя каюта. Этому путешествию нужен новый герой! Представил себя супергероем Мотормэном, правда не знаю, что он должен уметь. Есть идеи?

DSC_0910

Лестница на нижнуюю палубу. Что там находится, и остальное буду показывать по мере возможности и наличию интернета.

DSC_0911



Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Семь футов под килем, Аслан!

Проект возник в 70-е. Электричество на северах нужно было, а на вечной мерзлоте строить опасно. Тогда люди с мозгом были, ядерную бомбу туда не заслали. Вопрос снова встал в 90-е, когда уже бандитам там электричества не хватало. Тогда отложилось. Теперь уроды решили за 3 копейки себе в карман рискануть Севером, для чего наняли безмозглого идиота, готового за пайку прославлять мерзавцев. Добро пожаловать в стан мерзавцев, урод и аслан.

Билибинскую АЭС тебе в котлы.

О, круто.
Валяет их, такие пароходики.

Рифер - это рефрижиратор, судно для перевозки замороженных и охлаждённых продуктов.
На судне нет лестниц, там трапы)

А узлы в час не подожгли?

Я бы за свой счёт приехал и запилил репортаж бы,

Есть время на три недели в море?

Intercept Greenpeace ship

(Anonymous)
hello,

where are you now ? I read in Rosatom's twitter that today there was Greenpeace ship next to you, tell us more!

I would love to see your pictures of this event!!

pleaseeeeee!

Re: Intercept Greenpeace ship

You can subcribe me in instagram @aslanfoto there more pics about this trip and greenpeace events

а меня капитан не взял в плавание ..
я просился.

Edited at 2018-05-03 07:06 pm (UTC)

Ага рифер это сухогруз. Ясно понятно спасибо за экскурсию.

когда это карев с крыма вернулся?

1: Почему "Умка"?
2: Вооруженная охрана станции полагается? А то достаточно альтернативно одаренных "партнеров", способных сделать всё, чтобы замедлить наше развитие.

Плавучий Чернобыль :-)
Выживших в радиусе сотни километров не будет.

любая АПЛ, любой авианосец США для этого годится - причем, последние, нередко, базируются вблизи крупных городов, и посещают их. В отличие от этой ПАТЭС, которая будет стоять на берегу тундры.

Пусть все получится

корабль/плыть/речные буксиры/узлы в час/лестница
если вы - журналист, то хоть проверяйте и вычитывайте текст перед публикацией.

Вот это да !
Необычное путешествие

  • 1
?

Log in

No account? Create an account