Наверное многие знают, что в 90-е годы был бум угонов автомобилей, и практически всегда их следы терялись в южных республиках. И наверное те, кто лишился машины в те года, узнавали, что раз она взяла путь на юга, то вряд ли они увидит ее снова.
Я помню, что уже в те года у нас в Кабардино-Балкарии входили в моду иномарки, и особенно ценились произведения немецкого автопрома. Мерседесы, BMW и Ауди были в топе. Причем, когда у кого-то появлалась такая машина, скоро все уже знали, что машина если не пригнана (куплена в Германии), то совершенно точно угнана, и количество машин было в пользу угнаных.
Почему так происходило, где были правохранительные органы, куда они смотрели, спросите вы. Они были в деле, и смотрели на то, как быстро пополняется их карман. В то время каждый зарабатывал как умел, а умели гаишники многое, в большей части по легализации машин и обновлении документов.
Если можно угнать или купить дешевле, зачем покупать новую, - рассуждали любители красивой жизни, и гаишники их понимали и потакали их слабостям. Кстати вскоре и все они пересели на такие же иномарки и было трудно определить, кто же едет в тонированном "мерсе": авторитет или мент.
Таким образом машин иностранного производства прилично прибавилось. "Шестисотый" стал по карману тем, кто вчера ездил на "Волге", а BMW стали именовать "бумером" или Боевым МафиоВозом (возможно из-за контингента, разъезжавшем на таком транспорте).
Однажды я разговорился с владельцем такого "шестисотого" и он рассказал мне, что в Нальчике "мерседесов" больше чем в Берлине, в процентном соотношении количества машин разумеется, и это было похоже на правду. Никого не интересовало, что она возможна угнана, все знали, что это сойдет с рук или можно будет откупится.
Мой друг, работавший в казино в Москве однажды рассказал историю. Он как обычно раздавал карты в покере, разговорился с игроком, тот поинтересовался откуда мой друг. Нальчик, Кабардино-Балкария, сказал он. Туда мой "гелендваген" угнали, сказал игрок и рассказал, что после угона он разузнал, что его машина поехала в Нальчик.
Он приехал к нам, нашел нового владельца, поговорил с ним, тот естественно сказал, что не знает о том, что машина угнана, и пусть тот обращается в органы. В милиции сказали, что ничем помочь не могут, с документами на машину у нового владельца все в порядке, потому ничем помочь не могут. Так и приехал бывший владелец "гелендвагена" обратно в столицу не солоно хлебавши.
90-ые уже 11 год как ушли в историю. Новоугнаных машин в Кабарде сейчас гораздо меньше (стало проблематично договориться с гаишниками, честные что-ли стали), да и всегда их больше было в соседних республиках, где угнать машину было в порядке вещей. Но те машины из 90-х до сих пор колесят по Кавказу, теряя постепенно былой шик.
Когда вижу немецкие машины тех лет, ко мне на ум всегда приходит детская мысль: интересно, где заканчивают свой последний путь эти мастодонты, когда им на смену приходят новые модели, и когда они выходят из моды. И почему-то думается мне, что они тихо умирают на наших дорогах, доживая оставшиеся километры в южных горных республиках, потому нигде и никому они больше не нужны, в прошлом такие желанные, а ныне старые и больные.
Journal information