Аслан (aslan) wrote,
Аслан
aslan

Category:

Там, где умирают машины.

Знаете куда едут умирать иномарки, когда состарятся или выходят из моды? На Кавказ!

Наверное многие знают, что в 90-е годы был бум угонов автомобилей, и практически всегда их следы терялись в южных республиках. И наверное те, кто лишился машины в те года, узнавали, что раз она взяла путь на юга, то вряд ли они увидит ее снова.




Я помню, что уже в те года у нас в Кабардино-Балкарии входили в моду иномарки, и особенно ценились произведения немецкого автопрома. Мерседесы, BMW и Ауди были в топе. Причем, когда у кого-то появлалась такая машина, скоро все уже знали, что машина если не пригнана (куплена в Германии), то совершенно точно угнана, и количество машин было в пользу угнаных.

Почему так происходило, где были правохранительные органы, куда они смотрели, спросите вы. Они были в деле, и смотрели на то, как быстро пополняется их карман. В то время каждый зарабатывал как умел, а умели гаишники многое, в большей части по легализации машин и обновлении документов.



Если можно угнать или купить дешевле, зачем покупать новую, - рассуждали любители красивой жизни, и гаишники их понимали и потакали их слабостям. Кстати вскоре и все они пересели на такие же иномарки и было трудно определить, кто же едет в тонированном "мерсе": авторитет или мент.

Таким образом машин иностранного производства прилично прибавилось. "Шестисотый" стал по карману тем, кто вчера ездил на "Волге", а BMW стали именовать "бумером" или Боевым МафиоВозом (возможно из-за контингента, разъезжавшем на таком транспорте).



Однажды я разговорился с владельцем такого "шестисотого" и он рассказал мне, что в Нальчике "мерседесов" больше чем в Берлине, в процентном соотношении количества машин разумеется, и это было похоже на правду. Никого не интересовало, что она возможна угнана, все знали, что это сойдет с рук или можно будет откупится.

Мой друг, работавший в казино в Москве однажды рассказал историю. Он как обычно раздавал карты в покере, разговорился с игроком, тот поинтересовался откуда мой друг. Нальчик, Кабардино-Балкария, сказал он. Туда мой "гелендваген" угнали, сказал игрок и рассказал, что после угона он разузнал, что его машина поехала в Нальчик.



Он приехал к нам, нашел нового владельца, поговорил с ним, тот естественно сказал, что не знает о том, что машина угнана, и пусть тот обращается в органы. В милиции сказали, что ничем помочь не могут, с документами на машину у нового владельца все в порядке, потому ничем помочь не могут. Так и приехал бывший владелец "гелендвагена" обратно в столицу не солоно хлебавши.

90-ые уже 11 год как ушли в историю. Новоугнаных машин в Кабарде сейчас гораздо меньше (стало проблематично договориться с гаишниками, честные что-ли стали), да и всегда их больше было в соседних республиках, где угнать машину было в порядке вещей. Но те машины из 90-х до сих пор колесят по Кавказу, теряя постепенно былой шик.

Когда вижу немецкие машины тех лет, ко мне на ум всегда приходит детская мысль: интересно, где заканчивают свой последний путь эти мастодонты, когда им на смену приходят новые модели, и когда они выходят из моды. И почему-то думается мне, что они тихо умирают на наших дорогах, доживая оставшиеся километры в южных горных республиках, потому нигде и никому они больше не нужны, в прошлом такие желанные, а ныне старые и больные.




Tags: машины, статья
Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments