Аслан (aslan) wrote,
Аслан
aslan

Categories:

Как развивается общественный транспорт Московской области

Так получилось, что почти год я жил в Московской области и довольно часто мне приходилось ездить по делам в столицу. Единственный автобус который курсировал между моим населённым пунктом и Москвой ездил всего 4 раза в день и если ты опаздывал на минуту, то транспорт уезжал без тебя и с этим приходилось мириться. Плюс был в том, что автобус ездил чётко по расписанию, минута в минуту. Но минусом было то, что другой альтернативы этому автобусу не было, жд.станции в посёлке не было, а такси стоил как самолет (имею в виду тариф). Потому приходилось учиться пунктуальности и умению быстро бегать.



На прошлой неделе 17 января мне удалось попасть на брифинг в правительстве Московской области по вопросам работы общественного транспорта в 2019 году и мне было что сравнить с тем, как обстояли дела в прошлые года с тем, чего удалось достичь транспортникам на данный момент.


Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик и зам.председателя Правительства Московской области Игорь Тресков рассказали о том насколько сильно изменилась работа общественного транспорта в области за последний год.



Парк автобусов в Московской области является самым крупным в России и насчитывает более 10,5 тысяч автобусов, а число маршрутов более 2,1 тысяч.

Контролировать такое количество автобусов и маршрутов непросто, если учесть, что ежегодный пассажиропоток в области составляет около 1 млрд. пассажиров.


Для улучшения организации перевозок приходится учитывать множество факторов: количество автобусов на различных маршрутах, возраст транспорта, безопасность движения и комфорт пассажиров. Как подчеркнул министр транспорта именно безопасность важнее всего. Так например за прошлый 2018-й год удалось уменьшить количество аварий и смертельных случаев на дорогах с участием подмосковного транспорта на 61%.

К тому же был введён единый стандарт по возрасту эксплуатации автобусов. Для автобусов малого класса введено ограничение до 5 лет, среднего и большого класса – 7 лет. Парк активно обновляется, становится меньше старых и потенциально опасных автобусов, за прошлый год было списано более тысячи единиц такого транспорта.



Кроме того, все перевозчики обязаны передавать расписание и маршруты следования в региональную навигационно-информационную систему региона (РНИС). Видеонаблюдение вводится как на остановках, так и в салонах автобусов, чтобы обеспечить большую безопасность перевозок.

Автобусные маршруты мониторятся в прямом эфире, потому есть возможность отследить каждый автобус, время прибытия, пассажиропоток. А в ближайшее время в области планируют оснастить остановки видеокамерами - начнут с самых проблемных маршрутов. Камеры будут следить за очередями на остановках, наполняемостью в салонах автобусов, расписанием, т.е. получать всю объективную информацию. Перевозчиков – нарушителей будут штрафовать. А жители также смогут смотреть за работой компаний – все данные будут на сайте минтранса. Одну камеру уже установили - http://mtdi.mosreg.ru/v-podmoskove-nachalos-vnedrenie-sistemy-videokontrolya-za-rabotoi-avtobusov

А в течение недели планируется подключить еще ряд маршрутов. На встрече было сказано, что минтранспорта внимательно следит за предложениями и жалобами пассажиров. Учитывается нехватка транспорта в некоторых случаях, и добавляются новые маршруты. Так за 2018-й год было введено 53 маршрута, а в 2019 году планируется ввести в работу 120 новых маршрутов.



Сервис Добродел, который принимает жалобы и предложения от пассажиров активно обрабатывает все обращения и после анализа корректирует маршруты, если требуется. Также было замечено, что услугами сервиса активно заинтересовались боты, от которых поступает до 53% жалоб, причём от одних и тех же лиц с периодичностью в три минуты. Но и такие обращения обрабатываются специалистами.



Как заявили на брифинге, на 100% маршрутах стала возможна безналичная оплата проезда: карта "Стрелка", PayPal и банковская карточка. И это меня радует, так как один раз мне пришлось столкнуться с неприятным случаем, когда автобус в моем подмосковном посёлке принимал только наличные или "стрелку", а у меня была только банковская карта. Выручила незнакомая женщина, одолжившая денег на проезд.


Tags: москва
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments